Volunteers in action!

The first check of volunteer candidates for the Olympic and Paralympic Games will be held well before the Opening Ceremony of the Games: at the Test Events. As soon as snow appears on the slopes of Krasnaya Polyana, activists from 26 Volunteer Centers across Russia will be rapidly directed to Olympic Sochi.

The Black Sea, sun, mountains, the Olympic Park, clean cold air, many famous athletes and endless drive are all part of the Test Events in Sochi.

The Test Events are a great opportunity to check their strength in the organization of major international sporting events, and a unique chance to be among the first to see and test the new Olympic tracks and stadiums, as well as a convenient opportunity to get acquainted with future volunteer colleagues.

The FIS Nordic Combined World Cup stage, FIBT Bobsleigh and Skeleton World Cup stage, ISU Short Track Speed Skating World Cup stage, Official International Luge Training Week, Luge Championships, the World Wheelchair Curling Championship: these and many other sports have been successfully organized and staged by volunteers, who from morning to night responsibly carried out their work.

A lot of work has been done! Volunteers were involved in various functional directions. They greeted the spectators and VIP-guests at stadiums, helped athletes with accommodation in hotels, provided translation services, worked at the information counters, supported the operation of the communications center and performed other duties. The sports volunteers, with a high level of physical preparation and skills in Olympic and Paralympic sports, prepared the tracks for the competition, and were responsible for safety in the area they were staged, and also helped the judges. However, no matter what job was done by volunteers, they always dealt with it quickly and easily! No matter where volunteers have worked, everywhere they created a joyful mood and enthused those around them with their drive.

Yes, at first, knees wobbled and volunteers experienced mild anxiety before future work at the event. But faith in their own strength and responsibility before other team members allowed quick adaptation to the new conditions. And they were surrounded by kind and helpful people, always ready to help, which let them breathe easier and made it simpler to work.

Volunteers dressed in uniforms of blue and red, were reliable support not only for the event organizers, but also for participating athletes. The future Games assistants gave them moral support, and were delighted with them in their success and shared their distress in defeat. Active participation in the organization of the event included elderly volunteers, who were happy to share their experiences with their younger colleagues.

During the Test Events, each volunteer received invaluable organizational experience and new knowledge, was able to see performances of athletes from around the world with their own eyes, gained new friends and many positive emotions and memories. This was proven by the gratitude of the volunteers written all over the board in the canteen where everyone could express appreciation to each other and note their moods and impressions. Some remembered the unexpected meeting with Russian commentator Dmitry Guberniev, some remembered how they helped search for lost skis for athletes, and some will always remember most beautiful victory of the men's short track team that won the gold medal in the relay. Someone was lucky enough to be photographed with the French Nordic combined Olympic champion Jason Lamy-Chappuis.

All the volunteers who participated in the Test Events were awarded certificates and gifts, and thanked for their excellent work. Volunteers from Krasnodar, Moscow, Vladivostok, St. Petersburg, Arkhangelsk, Volgograd, Tomsk and other cities became one big happy family. It is they who have already had a taste of the Games.

Ahead are the Games in Sochi, and we must be fully prepared for the major sporting event of the country!

Quotes from Test Events participants of the 2012-2013 season

Finally, my first shift. I worked with a team of doctors and helped them with translation, when athletes asked doctors for help. Fortunately, the skeleton drivers received no injuries during the whole training week, so there was not so much work to be done. During my shift, I was able to talk to coaches and athletes. We talked about sport, the track, life and work. The skeleton drivers all speak English, so I got terrific foreign language practice.

Leonid Bovkun

Language Services function:
There are a lot of photographers and television crew members in our office. Everyone is very pleasant and friendly. In the evening, we will be engaged in "recovery" of the winners to take them to the press center at the PSX Stadium. It will be great fun!

Maria Krupysheva

Press Operations function:
I have not been to Krasnaya Polyana for a long time. In the years of my absence, everything has transformed. I admire the athletes and their spirit. I am glad I enrolled in the ranks of volunteers, as they support the athletes during the competition and give them strength.

Nadezhda Ovchinnikova

elderly volunteer:
Vladimir Putin came up to us and shook everyone's hand. He asked how we became volunteers for the Test Events, and what our jobs were. We talked about the stages of volunteer selection and our wonderful KubSAU Volunteer Center. We also promised to the Russian President to organize and stage the best Olympic and Paralympic Games in Sochi in 2014.

KubSAU volunteers

Our volunteers meet and escort guests and participants. It is nice work. We practice foreign languages and make many new friends. In Sochi, we were able to see representatives of 72 delegations and talk to them. It's great that participation in the Test Events means the average person can volunteer to meet leading figures of the country.

Ksenia Ovcharova

Event Services function:

Волонтеры в действии!

Первую проверку кандидаты в волонтеры Олимпийских и Паралимпийских игр проходят еще задолго до торжественной церемонии открытия Игр – на тестовых соревнованиях. Как только на горных склонах Красной Поляны появляется снег, активисты 26 волонтерских центров России стремительно направляются в олимпийский Сочи.

Черное море, солнце, горы, Олимпийский парк, чистый морозный воздух, огромное количество именитых спортсменов и бесконечный драйв – все это тестовые соревнования в г. Сочи.

Тестовые соревнования – это отличная возможность проверить свои силы в организации крупнейших международных спортивных состязаний, уникальный шанс одними из первых увидеть и протестировать новые олимпийские трассы и стадионы, а также удобный случай познакомиться со своими будущими коллегами-волонтерами.

Этап Кубка мира по лыжному двоеборью, этап Кубка мира по бобслею и скелетону, этап ISU Кубка мира по шорт-треку, Официальная международная тренировочная неделя по санному спорту, чемпионат мира Международной федерации керлинга по керлингу на колясках – эти и многие другие спортивные состязания были успешно организованы и проведены благодаря волонтерам, которые с утра до ночи ответственно выполняли возложенную на них работу.

А работы было проделано много! Волонтеров задействовали в различных функциональных направлениях. Они встречали зрителей и VIP-гостей на стадионах, помогали атлетам с размещением в гостиницах, оказывали переводческие услуги, работали на информационных стойках, обеспечивали работу коммуникационного центра и выполняли ряд других обязанностей. Спортивные волонтеры, обладающие высоким уровнем физической подготовки и навыками в олимпийских и паралимпийских видах спорта, готовили трассы к соревнованиям, отвечали за технику безопасности в зоне их проведения, а также помогали судьям. Однако какое бы задание ни выполняли волонтеры, они всегда справлялись с ним быстро и легко! Где бы ни работали наши ребята, везде они создавали радостное настроение и заряжали своим драйвом окружающих.

Да, вначале тряслись коленки и волонтеры испытывали легкое волнение перед предстоящей работой на соревнованиях. Но вера в собственные силы и ответственность перед другими членами команды позволили быстро адаптироваться к новым условиям. А в окружении добрых и отзывчивых ребят, готовых всегда прийти на помощь, и дышится легче, и работается проще.

Добровольцы, облаченные в униформу синего и красного цветов, стали надежной опорой не только для организаторов соревнований, но и для спортсменов, принимавших в них участие. Будущие помощники Игр поддерживали их морально, вместе с ними радовались их успехам и огорчались поражениям. Активное участие в организации соревнований также принимали волонтеры «серебряного возраста», которые с радостью делились своим жизненным опытом с младшими коллегами.

За время работы на тестовых соревнованиях каждый доброволец получил бесценный организаторский опыт и новые знания, смог собственными глазами увидеть выступления спортсменов с мировым именем, приобрел новых друзей и массу положительных эмоций и воспоминаний. Об этом свидетельствует расписанная вдоль и поперек доска благодарностей в волонтерской столовой, где любой желающий мог выразить признательность другу и написать о своем настроении и впечатлениях. Кто-то будет вспоминать неожиданную встречу с российским комментатором Дмитрием Губерниевым, кто-то – как помогал искать атлетам потерянные лыжи, у кого-то навсегда останется в памяти красивейшая победа мужской сборной по шорт-треку, завоевавшей золотые медали в эстафете. Кому-то посчастливилось сфотографироваться с олимпийским чемпионом, французским двоеборцем Джейсоном Лами-Шапюи.

Всех волонтеров, принимавших участие в тестовых мероприятиях, наградили грамотами и подарками, а также поблагодарили за прекрасно выполненную работу. Добровольцы из Краснодара, Москвы, Владивостока, Санкт-Петербурга, Архангельска, Волгограда, Томска и других городов стали большой дружной семьей. Это те, кто уже «попробовал Игры на вкус».

Впереди – Игры в Сочи, и надо быть во всеоружии перед главным спортивным событием страны!

Цитаты участников тестовых соревнований сезона 2012–2013 гг.

Наконец моя первая рабочая смена. Я работал в команде с медиками и помогал им с переводом, когда к врачам обращались за помощью спортсмены. К счастью, скелетонисты не получили никаких травм за всю тренировочную неделю, поэтому работы было не так много. Во время смен мне удавалось общаться с тренерами и атлетами. Мы разговаривали о спорте, о трассе, о жизни и работе. Все скелетонисты говорят по-английски, поэтому я получил потрясающую практику иностранного языка.

Леонид Бовкун

функция «Лингвистические услуги»:
У нас в офисе много фотографов, телевизионщиков. Все очень приятные и приветливые. Вечером будем заниматься «вылавливанием» победителей, чтобы отвести в пресс-центр на стадионе PSX. Будет очень весело!

Крупышева Мария

функция «Работа прессы»:
Давно не была на Красной Поляне. За годы моего отсутствия все очень преобразилось. Я восхищена спортсменами и их силой духа. Рада, что записалась в ряды волонтеров, так как они поддерживают атлетов во время соревнований и придают им силы.

Овчинникова Надежда

«Серебряный волонтер»
Владимир Владимирович подошел к нам и пожал каждому руку. Он поинтересовался, как мы стали волонтерами тестовых соревнований и в чем заключается наша работа. Мы рассказали об этапах отбора волонтеров и нашем чудесном волонтерском центре КубГАУ. Также мы пообещали Президенту России организовать и провести самые лучшие Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи в 2014 году.

Волонтеры КубГАУ

Наши ребята встречают и сопровождают гостей и участников соревнований. Работа приятная. Мы практикуем иностранные языки, заводим много новых знакомств. В Сочи нам удалось увидеть представителей 72 делегаций и пообщаться с ними. Очень здорово, что участие в тестовых соревнованиях позволяет обычному человеку-волонтеру познакомиться с выдающимися деятелями своей страны.

Ксения Овчарова

функция «Обслуживание мероприятий»: